Одним из приоритетных направлений современной отечественной образовательной политики является создание системы предпрофильного и профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Профильное обучение – это система обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Профиль обучения – это сложившийся тип подготовки в той или иной области знаний в зависимости от возможностей и особенностей, а также желаний и потребностей обучающихся.
Именно выбранный профиль (например, социально-экономический или физико-математический) определяет цели и содержание обучения. Профильный курс отличается от общеобразовательного своей профессиональной направленностью и более углублённым изучением профильных предметов. Содержание образования в случае профильного обучения ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность обучающегося.
Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
Профильная подготовка ориентирована на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся. Правильный выбор профиля позволяет получать образование практически, на основе индивидуальных учебных планов и программ, повысить мотивацию обучения, подготовится к поступлению в ведущие ВУЗы.
Введение профильного обучения изначально направлено на повышение способности будущего выпускника к самостоятельным действиям на рынке образовательных услуг, конструированию своего образовательного маршрута.
Основные задачи системы профильного обучения:
Правильный выбор профиля и профильное обучение в старших классах позволяет значительно упростить и ускорить карьерный рост в будущем.
ПРИЕМ В 10 КЛАСС
О профильном обучении в 2022-2023 учебном году
В соответствии с письмом министерства образования Ставропольского края от 22.01.2019 №02-20/533 «Об информировании по вопросу профильного обучения в 2019/20 учебном году», согласно пункту 16 Порядка организации индивидуального отбора обучающихся при их приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 21 июля 2014 года № 286-п, одним из критериев индивидуального отбора является наличие у обучающегося отметок «хорошо» или «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА-9) по учебному(ым) предмету(ам), изучение которого(ых) предполагается на углубленном или профильном уровнях.
В 2022 - 2023 учебном году в МКОУ СОШ №8 с. Тахта планируется открытие общеобразовательного 10-го класса.
Отчет о деятельности класса психолого-педагогической направленности